Для корректного просмотра сайта выключите в браузере расширение AdBlock.
0
Группа Newauto46.ru Вконтакте Newauto46.ru в Instagram
Сегодня: 26 апреля 2024 года
Пишите: [email protected]
Телефоны: (4712) 730-073
Новости и интервью | Автолайф
Ссылка на страницу: http://newauto46.ru/autolifes/9
Роман Нарыков: Нужно давать людям шанс не нарушать ПДД
- 2016-03-10 - Анна Москалева -

Двукратный призер Кубка России и Чемпионата России по трофи-рейду Роман Нарыков точно знает, что такое бездорожье, потому что трофи-рейд - это как раз езда по затопленным болотам, непроходимой грязи, в общем там, где под силу ехать только танку. Впрочем, по словам нашего собеседника, их с братом верный Land Rover Defender и есть танк во плоти. Однако бывают такие моменты, когда и по городским улицам проехать совсем непросто. О том, почему так происходит, рассказал наш гость.

- С чего началось увлечение трофи-рейдом?

- Как-то неожиданно все произошло. В 2007 году мы с братом узнали, что в Щетинке будут проходить соревнования. На тот момент у брата был УАЗ Патриот, и мы решили с ним попробовать свои силы. Автомобиль был стандартной комплектации, но первые два турнира прошли на нем. В первый раз доехали до финиша, для дебютантов — это уже достижение. На вторых соревнованиях все было уже серьезнее — до финиша не добрались (смеется).

- А дальше на каком транспорте выступали?

- На тех же УАЗах в разных экипажах, только пытались их модернизировать. Но опыта нужного у нас не было, делали по наитию...и по большей части неправильно. С 2009 года мы с братом решили объединиться в один экипаж и начали участвовать профессионально. В том же году заняли третье место на финале кубка России. С тех пор мы — семейный экипаж. Пилот — Константин, я - штурман.

- То, что вы братья, помогает?

- Ну скажем так, не мешает.

- А какая у вас сейчас машина?

- С 2009 года выступаем на Land Rover Defender 90. Этот автомобиль полностью подготовлен под категорию ТР-1. И собирал его настоящий механик.

- Какие задачи у вас как у штурмана?

- Прокладка маршрута, выбор стратегии гонки: всегда есть несколько вариантов куда поехать и как поехать. Я должен все учесть. Ну и если машина застряла, то вытаскивать ее приходится мне.

- Самую тяжелую гонку помните?

- Каждая гонка по своему тяжелая. Как-то в Липецке 1,5-километровую трассу преодолевали 5 часов. Потому что она пролегала через затопленный лес и эти 1,5 км приходилось ехать практически на лебедке. Откапываешь машину, подтаскиваешь ее на лебедке, она тонет, опять откапываешь.

В Твери ехали по торфяному болоту. Ну как ехали... Шли пешком всю гонку, потому что стоило только сесть в машину, как она начинала увязать.

- Что нужно для участия в трофи-рейде, помимо умения водить авто и самого автомобиля?

- Умение ориентироваться на местности по карте или GPS.

- Можете сказать, что сейчас трофи-рейд развивается?

- Нет. Количество участников резко сократилось. Если в 2007 году в нашей категории как правило всегда набиралось от 20 до 40 машин, то сейчас 10 машин — это уже много. Сильно ударил кризис, так как ремонт автомобиля очень дорого стоит. И к тому же для привлечения зрителей ничего не делается. Люди не знают о трофи-рейде. Да и нет у нас таких энтузиастов, которые чтобы посмотреть этап, в выходной день наденут болотные сапоги и пойдут несколько километров по пересеченной местности в поисках интересной точки.

Все логично. Когда нет спонсоров, спорт затухает. Сейчас он существует только на упорстве людей, которые этим болеют.

- Зрители могут помочь экипажу выбраться из очередной ямы?

- Это запрещено. Экипаж сразу будет дисквалифицирован. Стараемся рассчитывать только на свои силы.

- Бывали ли случаи в жизни, когда вам пригодились умения из трофи-рейда?

- И не раз! Когда в городе в очередной раз внезапно выпадет снег зимой, вот тогда приходится вспоминать все свои умения и навыки езды по бездорожью.

- Давно вы за рулем вообще?

- С 2002 года, первой машина был ВАЗ 2109, сейчас Land Rover. Самой лучшей машиной считаю Land Rover Defender — это танк на колесах. Это машина, которая тебе позволяет ездить где ты хочешь и как хочешь. Когда сажусь в другой автомобиль, автоматические начинаю его беречь, опасаюсь, что он застрянет, не проедет, что я могу его поцарапать или что-то пробить.

- Что для вас автомобиль?

- Неотъемлемая часть жизни. Иногда получается, что большую часть дня я провожу за рулем.

- Приходилось ли вам сталкиваться с хамством на дорогах, как реагируете? Есть ли у вас рецепт борьбы с автохамством?

- Постоянно сталкиваюсь, реагирую по-разному, в зависимости от настроения. Часть водителей думают, что можно переписать правила дорожного движения под себя. Действуют так, как будто всегда правы. Я не спорю, все нарушают, нет человека с нимбом на голове, но при этом надо стараться не создавать помех другим.

К тому же, с нашей плохо развитой дорожной инфраструктурой иногда водители просто вынуждены нарушать из-за узких улиц, отсутствия развязок.

- В Курске достаточное количество парковок?

- Ни в центре, и в других частях города парковок недостаточно. Причем, идея с платными парковками однобокая. Создаете платные, определите сразу места и для бесплатных парковок. У человека должен быть выбор, а пока получается, что нас загоняют в угол: или плати, или не едь на машине. Думаю, тот, кто придумывал этот закон, не имеет понятия, что такое проблема с парковкой.

- Что вы думаете о недавно предложенном законе о пожизненном лишении прав пьяных водителей, устроивших смертельные ДТП?

- Жаль, что закон не приняли. Я только за!

- Как думаете, за какие еще нарушения можно также жестоко наказывать?

- Двоякий вопрос. Сейчас в стране происходит только ужесточение правил, но для улучшения дорожной системы не делается ничего или делается, но в очень незначительном количестве. Первым делом как происходит — давайте ужесточим, а расширим дорогу или сделаем развязку потом. Все время на это не хватает денег. А ведь вместе с ужесточением правил нужно заниматься и дорожной инфраструктурой. Нужно давать людям шанс не нарушать ПДД. Из-за чего чаще всего это происходит? У нас же "убитые" дороги, выгляните в окно - асфальт сошел вместе со снегом.

- Ваше пожелание курским автолюбителям.

- Безопасной езды! И принимайте участие в автомобильных соревнованиях, получайте адреналин и опыт вождения в экстремальных ситуациях!

Комментарии к статье
Евгений - 17.03.2016, 00.44 -
Механик действительно хороший Большаков Олег механик от бога.....
Оставить комментарий
Имя:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 55+2=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Ветлаборатория
NewAuto46.ru © 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "NewAuto46" обязательна.
адрес редакции: г. Курск, ул. Дзержинского, д.84
тел./факс приёмной: 730-073
e-mail редакции: [email protected]