Для корректного просмотра сайта выключите в браузере расширение AdBlock.
0
Группа Newauto46.ru Вконтакте Newauto46.ru в Instagram
Сегодня: 27 мая 2018 года
Пишите: info@newauto46.ru
Телефоны: (4712) 730-073
Новости и интервью | Автолайф
Ссылка на страницу: http://newauto46.ru/autolifes/18
Владимир Храпач: Сначала учу быть человеком, и только потом спортсменом
- 2018-02-26 - Дарья Овчинникова -

За 10 лет из хулиганской дисциплины автокаскадерство превратилось в уникальное представление. Резкие развороты, скорость, приправленные сумасшедшими трюками — вот секрет успеха. И зритель в восторге. О том, как набраться смелости и научиться удивлять себя и других, рассказал председатель Центрального автомотоклуба Храпач Владимир Николаевич.

Члены клуба называют его по-домашнему — дядя Вова. Это неудивительно, ведь перешагнув порог небольшого здания на улице Шубина, оказываешься будто в большом семейном кругу. Смех разрезает гул теплых разговоров, кто-то ютится у печки, кто-то перетаскивает большие куски металла — запчасти для будущих самосборных авто. Ребят учат, в первую очередь, простым человеческим истинам, а уже после разбираться в машине и искусно ей управлять.

—  Как автомотоклуб появился на свет? И как удалось создать такую теплую, я бы даже сказала, семейную атмосферу?

— Эта семья создавалась 10 лет. Согласитесь, срок. Если после каждого года у нас остается хотя бы один человек, это хорошо. Бывает, не остается никто, а бывает, кто-нибудь еще и из «старых» уйдет. Очень сложно собрать настоящую команду. К счастью, сейчас есть, с кем работать. И ребята, которые ходят к нам заниматься, уже прониклись автоспортом, хотят чего-то в нем добиваться и ставят цели. Если говорить не кривя душой, все упирается в финансы. Потому что когда мы создали Центральный автомотоклуб, осознали: чтобы заниматься спортом, нужны деньги. Спонсоров нет. И моих каких-то связей, которые могли бы помочь, тоже.

— А почему люди уходят? 

— Ребята-спортсмены растут, и им нужно куда-то двигаться дальше. Останавливаться нельзя: вот он научился ездить, и все. И если нет роста, он перестает этим заниматься — пропадает интерес. А если есть перспективы, человек остается и продолжает несмотря ни на что. Чтобы удержать команду, мы попытались сделать трюковое шоу. Сначала оно, конечно, напоминало больше хулиганскую дисциплину. Но мало-помалу набирались профессионализма, и вот! Мы сделали полноценную программу на 50 минут. Мы можем удерживать зрителя 50 минут без остановки, вы представляете! Шоу привлекает к себе больше внимания, потому что люди делают на первый взгляд невероятные вещи, которых не увидишь в обычной жизни. Все необычное притягивает.

— Что входит в эту программу?

— Все трюки, разумеется, были связаны с автомобилями. Шоу отличало большое разнообразие элементов. Движение автомобилей в одной плоскости, на двух колесах. Каскадеры выполняют трюки на полном ходу: и зацепы за кузов одними только ногами, прыгают и в огненные кольца, и с машины на машину. У нас еще есть трюк — вращение вокруг каскадера. Довольно интересный.

— Звучит пугающе, если честно. Насколько вообще это безопасно?

— Знаете, если сканировать все на «безопасно/небезопасно», жить будет невозможно скучно. Зима, сосульки висят — из дома нельзя выходить, так получается? У нас даже в мыслях не стоит вопроса «а вдруг я упаду и разобьюсь?». Гонка? Все. Собрались, поехали.

— У вас самого когда-нибудь были травмы?

— Конечно, и много раз. Вот мы ездили в позапрошлом году, к примеру, на соревнования в Мантурово. Был каскадерский трюк, меня сбила машина. Сломал ногу, пролежал в больнице. Но мы не прекратили это дело, и продолжаем заниматься. В том числе и я.

— Все трюки, которые вы описывали, кажутся немыслимо сложными. Это так?

— Все просто, на самом деле. Вот вы, к примеру, можете сесть за руль и с третьего раза сделать «полицейский разворот». Трюк прямо как показывают в голливудских фильмах. Машина едет задом, потом резко разворачивается на 180 градусов и едет передом. Все, разумеется, на скорости. Мой сын общался с девочкой, которая участвовала в шоу «Бросить вызов» на СТС. Суть программы заключалась в том, что участник должен был бросить вызов и с ходу сделать то, что другие не смогут повторить. И она пришла ко мне и спрашивает: «Что можно мне сделать такого-этакого?». Ну я ей предложил полицейский разворот — со второй закрутки получится точно, если не боишься. Выехали с ней на трассу. Она все это на камеру должна была сделать, и смонтировать было никак нельзя. Я сел на переднее пассажирское, спрятался и вижу, колени у нее начинают дрожать чуточку. Я спрашиваю у нее: «Ты хочешь?». Она отвечает — «Хочу». «Поехали», — говорю я. И она действительно все красиво так закрутила с первого раза. Я, конечно, говорил ей, что делать, но сам факт. В автошоу у нас трюки, конечно, намного серьезней, но все же: чем сложнее трюк в исполнении, тем он менее зрелищный. Зрителю нужно, чтобы было необычно, красочно, интересно и экстремально.

— Кто придумывает трюки? Вы сами?

— Так а что их придумывать? Это тоже не так сложно, как может показаться. Вопрос только в том, что практически все уже придумано. Поэтому какие-то трюки придумываем сами, какие-то копируем. В моей молодости еще, я помню, к нам в Курск приезжало авто-родео, авто-ревью. Я многое оттуда запомнил, и воспроизвел спустя время. И я учу ребят, и они меня. Как-то пытались отработать трюк — разворот на 180 градусов — не могли никак сделать именно в том ракурсе, в котором нужно. И парниша, каскадер, пришел ко мне и говорит: «Дядя Вова, да тут же сначала руль повернуть, потом на тормоз нажать». И все четко получилось. Автошоу — плод нашего общего труда.

— А почему вы не выступаете с автошоу на главных площадках города? Праздничным программам не помешало бы что-то новенькое.

— Нам для выступления нужна, как правило, большая площадка, которая должна отвечать определенным требованиям. К примеру, разместить зрителей безопасным образом. А ребята всегда готовы. Дайте нам площадку и мы будем выступать каждую неделю! Но вот уже 2 года нас «динамят», так сказать.

— Вы не думали над тем, чтобы монетизировать автошоу? Оно наверняка приносило бы неплохой доход, на который можно было бы развиваться.

— Конечно, думали. Изначально оно и создавалось с этой целью: заработать на поездки на крупные соревнования, усовершенствование автомобилей и самого шоу. Но ситуация не изменилась. Нас никуда не приглашают. Хотя мы и выступаем бесплатно. За откатанное шоу не просим даже банку автомобильной краски. Мне очень хотелось бы поездить с ребятами по стране: чтобы они посмотрели, чтобы их увидели. А это опять упирается в финансы. Хотя нас, к примеру, приглашали и на J-фест в Москву. Там мероприятие, конечно, было масштабнейшее. В его рамках проходил и Чемпионат России по дрифту. Дорогущие машины показывали немыслимые пируэты, а публика «мертвая». Это, конечно, неправильно, спортсменов нужно поддерживать. Я сам всегда если и бываю где-то в качестве зрителя, охрипший ухожу. Так вот. И когда после этих тачек за 3-5 миллионов мы выехали на своих «раскривушках», нам свистели, нам кричали, нам хлопали. Было весело.

— Значит, не в машинах дело. 

— У нас все машины со свалки. Я не шучу, абсолютно серьезно. В обороте нет ни одного автомобиля, купленного в салоне, или купленного хотя бы по остаточной стоимости. Мы даем ненужным машинам вторую жизнь — подремонтировали, подкрасили, и готово. Все делаем сами. Главное, чтобы автомобили свою функцию выполняли. Почти все машины у нас — советские «жигули».

— Я у вас увидела мальчишек лет 9-10. Они уже занимаются в клубе?

— Конечно! Они у нас уже в 12 лет едут на Чемпионат России. А за руль садятся еще раньше, как только ноги до педалей достают. Группы постоянно обновляются. Буквально вот несколько дней назад ко мне привели двух мальчиков-первоклашек. Сегодня была их 4-ая тренировка, и они уже самостоятельно едут змейку. Настоящую, как на автодроме. У нас нет возрастных границ: ни нижних, ни верхних. Единственно, у старших мы требуем медкомиссию. Мало ли, сердце барахлит, или глаза не видят. А так — молодежь: сел, скорость включил, поехал.

— Как у вас проходят тренировки?

— Тренировки делятся на два типа: трюковые и общеразвивающие. Как вообще спортсмен получается? Чтобы на авто вытворять всякие безбашенные вещи, нужно сначала научиться безукоризненно ездить. Приходят ребята, обучаются вождению (на упражнениях автодрома в частности), потом переходят к скоростному маневрированию. А после уже идут либо в спорт, либо к нам в трюковую команду, либо просто уходят. Общая тренировка у нас проходит раз в неделю, как правило, в воскресенье. Ребята собираются, мы садимся в автомобили, старшие, уже опытные, выступают в роли инструкторов. И едем, у всех все получается. Трюковых тренировок у нас зимой нет — на льду ни в коем случае не ездим. А в теплое время тренируемся активно. Если часто выступаем — тренируемся реже, потому что каждое выступление с лихвой заменяет тренировку.

— В каких соревнованиях вы, в основном, участвуете? Расскажите про последние.

— Трюковых соревнований нет, есть всевозможные фестивали. Но мы до них пока не доросли и у нас пока нет возможности на них ездить. А соревнования это, в основном, автомногоборье — самый простой комплексный тест на владение автомобилем. Он включает в себя и скоростное маневрирование, и слалом, и прочее фигурное вождение. Мы в прошлые выходные провели у нас здесь на трассе автомногоборье, набралось 20 участников. Охватили и юниоров, и взрослых. Вообще, ездили в Воронеж, в Курчатов, в Кантемировку, это на границе Ростовской области, в Москву, в Белгород, и еще много-много куда. Надеюсь, этот список будет только расти. В нашем городе выступаем, к сожалению, не так много, как хотелось бы. Много выступали на корпоративах, всем очень нравилось. 4 года назад выступали на Красной площади на День молодежи. Народу собралось — пол-Курска. Несмотря даже на то, что за полчаса до нашего проката ливень прошел. Мы уже расстроились, думали, кончилось все, но нет. Дождь прекратился, люди опять стянулись и мы откатали прекрасную программу. По мокрому асфальту выглядело даже эффектнее.

— Что для вас главное в автоспорте? Чему стараетесь научить ребят?

— Вы знаете, сначала учу здороваться и за собой уборку делать, потом не врать и не предавать, а только потом ездить. Все мальчишки и девчонки, которые ко мне приходят, сначала учатся быть человеком Конечно, я им не читаю лекции на эту тему, это происходит само, в рабочей дружественной обстановке. Потом я буду учить их думать. И только потом я буду учить их автоспорту.

— Какие у вас планы на дальнейшее развитие клуба?

— Я хотел бы собрать из трюков какое-то действительно связанное представление, чем-то, может, даже напоминающее театральное. Сейчас у нас в шоу трюки выполняют просто эстетическую функцию и никак не связаны между собой. Я же хочу наделить их каким-то смысловым единством. Для этого мне нужен будет безграничный запас энергии и инициативы от ребят.

Оставить комментарий
Имя:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 19+5=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
NewAuto46.ru © 2005-2018
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "NewAuto46" обязательна.
адрес редакции: г. Курск, ул. Дзержинского, д.84, 5 этаж
тел./факс приёмной: 730-073
e-mail редакции: info@newauto46.ru