Для корректного просмотра сайта выключите в браузере расширение AdBlock.
0
Группа Newauto46.ru Вконтакте Newauto46.ru в Instagram
Сегодня: 26 апреля 2024 года
Пишите: [email protected]
Телефоны: (4712) 730-073
Новости и интервью | Автолайф
Ссылка на страницу: http://newauto46.ru/autolifes/11
Кирилл Морозов: Дрэг-рейсинг - гонка за доли секунды
- 2016-05-23 - Алина Мальцева, Дарья Рышкова, Дарья Белозерова -

Председатель старейшего клуба дрэг-рейсинга нашего города "Drag Warrior" Кирилл Морозов стоял у истоков появления дрэг-рейсинга в Курске. Проделав путь от восторженного новичка до профессионала, он точно знает, чего порой не хватает для победы, какие трудности преследуют любителей автоспорта и как устроить в Курске одно из престижных мероприятий в центральной Европе.

- Расскажи, что же такое дрэг-рейсинг?

- Дрэг-рейсинг – это один из самых захватывающих видов автоспорта, который направлен на максимальное ускорение с места. Заезды парные. Проводятся на дистанции 402 метра.

- Дрэг-рейсинг – это спорт или всё же развлечение?

- Лично для меня - это спорт, так как я занимаюсь этим профессионально. Вообще дрэг-рейсинг подразделяется на 2 вида: нелегальный, который существует с момента выхода фильма «Форсаж» в России. Эта часть больше похожа на развлечение. И, естественно, профессиональный спорт. Проводятся чемпионаты России, Черноземья и много других официальных соревнований.

- Что подтолкнуло тебя заняться именно дрэг-рейсингом?

- Это было очень давно, когда я ещё был в не столь сознательном возрасте. Помню, я приехал на «покатушки», мне понравилось, потом появилась первая машина.

- Расскажи о своей первой гонке.

- Когда я выехал первый раз, то понял, что несмотря на то, что все происходит очень быстро, ты успеваешь заметить эмоции соперника, как болеют зрители и друзья. Хотя на самом деле - это доли секунды. Безумный выброс адреналина, нога трясётся от волнения. Когда пересекаешь финишную черту, то понимаешь, что все произошло очень быстро.

- Сколько ты сменил машин и на чем сейчас ездишь?

- На данный момент у меня 3 машины, на которых я участвую в соревнованиях. Одна машина подготовлена к чемпионату России. Основной автомобиль построен на базе ВАЗ 2108, от которой осталось 2 лонжерона и кусок днища под водителем. Основные спорт-комплектующие – полностью цельнопластиковый кузов, каркас безопасности, двигатель, естественно, закись азота, кулачковая секвентальная коробка передач, большие колеса, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды. В основном, все комплектующие привезены из США. В этом году я подготовил ещё один автомобиль, на котором можно передвигаться по городу и участвовать в местных соревнованиях.

- Как много дрэг-рейсеров в Курске и чем это люди занимаются, помимо гонок?

- Если говорить о профессиональных дрэг-рейсерах, то таких людей не так уж и много, всего 6 - 7 человек. Любителей гораздо больше, потому что любой автоспорт, а особенно дрег-рэйсинг, очень финансово затратный вид спорта. И способы заработка на своё увлечение у всех разные.

- Какое из своих достижений ты можешь назвать главным?

- Если честно не хочу что-то выделять. Нам очень часто не везло. К примеру, на Чемпионате России в Новокузнецке не удалось достойно выступить из-за поломки машины. В 2013 году на уровне Черноземья стали серебряными призёрами.

На данный момент наше лучшее время - 400 метров за 12 секунд. Но если в 2013 году это считалось хорошим результатом, то сейчас его надо улучшать как минимум на 2 секунды.

- С какими трудностями во время подготовки и самой гонки приходится сталкиваться?

- Основная трудность, как я уже сказал, финансы, а еще необходимо везение. Когда ты уже подготовлен к гонкам и приехал на соревнования, может случиться все, что угодно. Даже в тех моментах, в которых ты уверен на 100%, может произойти непредвиденное. Например, в прошлом году на одном из этапов чемпионата Черноземья хоть и удалось занять первое место в своём классе, но из-за проводка, который мы не могли найти на месте, полностью отказала система подачи закиси азота, соответственно, хорошего результата не показали.

- Какие уроки извлекаешь из поражений?

- Проигрыши учат работать над собой, искать слабые места в своей машине, а также мотивацию и концентрацию на следующую гонку.

- Чего не хватает нашему городу для развития дрэг-рейсинга?

- Специализированной трассы. Гоняем зачастую на дорогах общего пользования. Наш клуб «Drag Warrior», будучи организатором гонок в Курске, делает все возможное для безопасности участников и зрителей. В соседних городах ситуация обстоит гораздо лучше: в Орле есть трасса, в Воронеже построен специальный спорткомплекс, который позволяет проводить соревнования на уровне чемпионата России, в Белгороде сейчас строится трасса.

- Как часто и где проводятся гонки в Курске?

- С момента открытия сезона гонки мы проводим каждую субботу в посёлке Ноздрачево. Принять участие в гонках может любой желающий, совершенно бесплатно.

- Что ты можешь сказать по поводу дорог в Курске и Курской области? 

- Я побывал во многих городах нашей страны - от Калининграда до Владивостока. Могу сказать, что видел и худшие дороги, чем у нас. Думаю, что нам стоит равняться на соседей - Белгород.

- Какие задачи у вашего клуба на этот сезон?

- Собрать машину, успешно её настроить, протестировать, выступить на одном из этапов чемпионата России. Скорее всего, это будет в Нижнем Новгороде или в Грозном. Там улучшить свой результат, показать для Черноземья лучший результат в своём классе. Есть предпосылки для достижения этой задачи.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить людей, которые помогают мне с подготовкой машины для соревнования. Возможно, в ближайшее время наш клуб получит статус областной общественной организации, и когда мы это сделаем, то сможем выйти на руководство нашей области с просьбой предоставить взлетно-посадочною полосу нашего аэропорта для проведения мероприятий.

В таком случае мы сможем влиться в основной календарь чемпионата Черноземья. И если заинтересуем организаторов чемпионата России, то уже в 2017 году сможем принять у себя один из этапов чемпионата России, а это одно из самых престижных мероприятий в центральной Европе.

Фотографии предоставлены Кириллом Морозовым

Комментарии к статье
Андрей - 05.06.2016, 20.28 -
Вот уж действительно статейка вышла...
Как Боженька смолвил! - 01.06.2016, 07.39 -
И тюнинг просто оставляет желать лучшего...поналепят всякой хренотени и глаголят потом, что это ТЮНИНГ! Тем более на тазы, которые вообще не созданы для гонок, а вы в них всё лепите и лепите, что долепите и развалится по дороге ваш таз вместе с вами. Головой думайте прежде, чем что либо делать.
Как Боженька смолвил! - 01.06.2016, 07.34 -
Какой дрэг-рейсинг? Это какое-то подобие его, нелепое и не престижное, людей присутствует меньше, чем на как либо другом мероприятии. И если речь зашла о том, что после выхода фильма "Форсаж": 1. Вы видели какие там трассы? Ночью и в городе хоть раз устройте, хотя я сомневаюсь, что осмелитесь. 2. Вы видели как их организовывают? Вы же нелегалы, так делайте хоть что-то похоже, а то даже смотреть тошно. 3. Вы видели там призы? Не кубки сраные, а деньги! А если есть денежный приз - и людей будет больше! 4. К чему вообще этот "клуб"? Их никогда и нигде не было. В России вообще не умеют "воровать" идеи из других стран, т.к. получается это всё УЖАСНО!
АвтоЛюбитель - 31.05.2016, 00.10 -
По сотке за заезд-не совершенно бесплатно!
anonim - 30.05.2016, 16.45 -
как ни о чем, все по факту, посмотрите результаты турниров в Ноздрачево, за кем первые места, посмотрите на сайте белого колодца результаты этапов с участием драг варриора, в особенности Сергея Кузьменко с его последним местом.
Прохожий - 30.05.2016, 16.22 -
Ну и споры ниочем вы тут развели...
Анонимус - 30.05.2016, 15.56 -
《Организация и проведение нелегальных гонок в Курске с системой электронного хронометража》 НАРОД КТО ВИДЕЛ НА ИХ ГОНКАХ СИСТЕМУ ЭЛЕКТРОННОГО ХРОНОМЕТРАЖА??!!
Лексмоторс - 30.05.2016, 00.35 -
Палево....
мажоры - 28.05.2016, 23.40 -
и это не лексмоторс
мажоры - 28.05.2016, 23.38 -
мало кто знает что в Курске есть много автомобилей, действительно хороших проектов грамотных людей, которые ни разу не были в ноздрачево, почему? не хотят, из принципа.
Оставить комментарий
Имя:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 53+7=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Ветлаборатория
NewAuto46.ru © 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "NewAuto46" обязательна.
адрес редакции: г. Курск, ул. Дзержинского, д.84
тел./факс приёмной: 730-073
e-mail редакции: [email protected]