Председатель старейшего клуба дрэг-рейсинга нашего города "Drag Warrior" Кирилл Морозов стоял у истоков появления дрэг-рейсинга в Курске. Проделав путь от восторженного новичка до профессионала, он точно знает, чего порой не хватает для победы, какие трудности преследуют любителей автоспорта и как устроить в Курске одно из престижных мероприятий в центральной Европе.
- Расскажи, что же такое дрэг-рейсинг?
- Дрэг-рейсинг – это один из самых захватывающих видов автоспорта, который направлен на максимальное ускорение с места. Заезды парные. Проводятся на дистанции 402 метра.
- Дрэг-рейсинг – это спорт или всё же развлечение?
- Лично для меня - это спорт, так как я занимаюсь этим профессионально. Вообще дрэг-рейсинг подразделяется на 2 вида: нелегальный, который существует с момента выхода фильма «Форсаж» в России. Эта часть больше похожа на развлечение. И, естественно, профессиональный спорт. Проводятся чемпионаты России, Черноземья и много других официальных соревнований.
- Что подтолкнуло тебя заняться именно дрэг-рейсингом?
- Это было очень давно, когда я ещё был в не столь сознательном возрасте. Помню, я приехал на «покатушки», мне понравилось, потом появилась первая машина.
- Расскажи о своей первой гонке.
- Когда я выехал первый раз, то понял, что несмотря на то, что все происходит очень быстро, ты успеваешь заметить эмоции соперника, как болеют зрители и друзья. Хотя на самом деле - это доли секунды. Безумный выброс адреналина, нога трясётся от волнения. Когда пересекаешь финишную черту, то понимаешь, что все произошло очень быстро.
- Сколько ты сменил машин и на чем сейчас ездишь?
- На данный момент у меня 3 машины, на которых я участвую в соревнованиях. Одна машина подготовлена к чемпионату России. Основной автомобиль построен на базе ВАЗ 2108, от которой осталось 2 лонжерона и кусок днища под водителем. Основные спорт-комплектующие – полностью цельнопластиковый кузов, каркас безопасности, двигатель, естественно, закись азота, кулачковая секвентальная коробка передач, большие колеса, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды. В основном, все комплектующие привезены из США. В этом году я подготовил ещё один автомобиль, на котором можно передвигаться по городу и участвовать в местных соревнованиях.
- Как много дрэг-рейсеров в Курске и чем это люди занимаются, помимо гонок?
- Если говорить о профессиональных дрэг-рейсерах, то таких людей не так уж и много, всего 6 - 7 человек. Любителей гораздо больше, потому что любой автоспорт, а особенно дрег-рэйсинг, очень финансово затратный вид спорта. И способы заработка на своё увлечение у всех разные.
- Какое из своих достижений ты можешь назвать главным?
- Если честно не хочу что-то выделять. Нам очень часто не везло. К примеру, на Чемпионате России в Новокузнецке не удалось достойно выступить из-за поломки машины. В 2013 году на уровне Черноземья стали серебряными призёрами.
На данный момент наше лучшее время - 400 метров за 12 секунд. Но если в 2013 году это считалось хорошим результатом, то сейчас его надо улучшать как минимум на 2 секунды.
- С какими трудностями во время подготовки и самой гонки приходится сталкиваться?
- Основная трудность, как я уже сказал, финансы, а еще необходимо везение. Когда ты уже подготовлен к гонкам и приехал на соревнования, может случиться все, что угодно. Даже в тех моментах, в которых ты уверен на 100%, может произойти непредвиденное. Например, в прошлом году на одном из этапов чемпионата Черноземья хоть и удалось занять первое место в своём классе, но из-за проводка, который мы не могли найти на месте, полностью отказала система подачи закиси азота, соответственно, хорошего результата не показали.
- Какие уроки извлекаешь из поражений?
- Проигрыши учат работать над собой, искать слабые места в своей машине, а также мотивацию и концентрацию на следующую гонку.
- Чего не хватает нашему городу для развития дрэг-рейсинга?
- Специализированной трассы. Гоняем зачастую на дорогах общего пользования. Наш клуб «Drag Warrior», будучи организатором гонок в Курске, делает все возможное для безопасности участников и зрителей. В соседних городах ситуация обстоит гораздо лучше: в Орле есть трасса, в Воронеже построен специальный спорткомплекс, который позволяет проводить соревнования на уровне чемпионата России, в Белгороде сейчас строится трасса.
- Как часто и где проводятся гонки в Курске?
- С момента открытия сезона гонки мы проводим каждую субботу в посёлке Ноздрачево. Принять участие в гонках может любой желающий, совершенно бесплатно.
- Что ты можешь сказать по поводу дорог в Курске и Курской области?
- Я побывал во многих городах нашей страны - от Калининграда до Владивостока. Могу сказать, что видел и худшие дороги, чем у нас. Думаю, что нам стоит равняться на соседей - Белгород.
- Какие задачи у вашего клуба на этот сезон?
- Собрать машину, успешно её настроить, протестировать, выступить на одном из этапов чемпионата России. Скорее всего, это будет в Нижнем Новгороде или в Грозном. Там улучшить свой результат, показать для Черноземья лучший результат в своём классе. Есть предпосылки для достижения этой задачи.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить людей, которые помогают мне с подготовкой машины для соревнования. Возможно, в ближайшее время наш клуб получит статус областной общественной организации, и когда мы это сделаем, то сможем выйти на руководство нашей области с просьбой предоставить взлетно-посадочною полосу нашего аэропорта для проведения мероприятий.
В таком случае мы сможем влиться в основной календарь чемпионата Черноземья. И если заинтересуем организаторов чемпионата России, то уже в 2017 году сможем принять у себя один из этапов чемпионата России, а это одно из самых престижных мероприятий в центральной Европе.
Фотографии предоставлены Кириллом Морозовым