Для корректного просмотра сайта выключите в браузере расширение AdBlock.
0
Группа Newauto46.ru Вконтакте Newauto46.ru в Instagram
Сегодня: 03 ноября 2024 года
Пишите: [email protected]
Телефоны: (4712) 730-073
Новости и интервью | Интервью
Ссылка на страницу: http://newauto46.ru/interviews/50
Виктор Карамышев: : С «Платоном» нужно добиваться полной ясности и ответить за каждый собранный рубль
- 2017-03-30 - Материал подготовила Анна Москалева -

В последние несколько месяцев Государственная Дума приняла множество законодательных актов, касающихся организации дорожного движения. О том, какие теперь ждут изменения и обо всем, что волнует автолюбителей Курска и Курской области в прямом эфире «Авторадио-Курск» говорил депутат Государственной Думы Виктор Карамышев.

Эфир вела Лариса Акульшина.

- Во-первых, как вам в Госдуме работается? (Л.А.)

- Напряженно, но интересно. Фронт работы действительно серьезный, те задачи, которые ставят избиратели, а их у меня 480 тысяч, масштабные. Потому что к депутату Госдумы приходят уже с вопросами гораздо более значительными, чем починить колонку или спилить дерево. Решения происходят на уровне министерств, ведомств, генпрокуратуры, приходится обращаться и к главному судебному приставу Российской Федерации.

- Как депутату Госдумы вам удается больше помочь людям, чем в качестве депутата Областной думы?

- Конечно. Ведь есть возможность выйти непосредственно на министра, замминистра, обсудить те задачи, которые невозможно решить на уровне региона. Так как у нас большинство вопросов в юридическом плане регулируется на уровне федеральном, то помочь удается чаще.

- Вы входите в какие-то комитеты? (Л.А.)

- Да, я вошел в комитет по аграрным вопросом и являюсь председателем подкомитета социального развития села, так как у меня в округе 60% - это сельские жители.

- В последнее время Госдума уделяется большое внимание проблемам автомобилистов, организации безопасного дорожного движения. За несколько месяцев было внесено и принято несколько резонансных законопроектов. К ним еще вернемся. Но начнем с не менее животрепещущей темы. Буквально два дня назад по всей стране прошли акции протеста против системы сбора платы за проезд по федеральным трассам «Платон». К ней присоединились и курские дальнобойщики. Акция проходит в пассивном режиме, то есть дальнобойщики выстраиваются вдоль трассы, никуда не едут и приглашают других участников движения присоединяться. Мы наблюдали эту картину на курской объездной дороге. На ваш взгляд, насколько введение «Платона» себя оправдало?  (Л.А.)

- Начнем с того, что у нас в стране зарегистрировано 6,5 млн. большегрузных машин. Поэтому понятно, что отрасли внутренних грузоперевозок необходимо уделять особое внимание. Три недели назад в рамках правительственного часа у нас была серьезная беседа с министром транспорта Максимом Соколовым. Поднимались различные вопросы, начиная от пригородных электричек, которые открывают маршруты, закрывают. Обсуждали переезды, которые закрыты, потому что не соответствуют каким-то придуманным нормативам. Затронули тему развития внутренних авиаперевозок. В том числе, обсуждали вопросы и по «Платону».

Дальнобойщики проявили инициативу, сами пришли в «Единую Россию» с конкретными предложениями по ряду вопросов, которые их волнуют. Они попросили встречи с Дмитрием Анатольевичем Медведевем. И такая встреча состоялась. Более того, уже есть результаты.

Раньше планировалось двукратное увеличение действующего тарифа системы «Платон», который сейчас составляет 1 рубль 53 копейки. Но до 3 рублей 6 копеек его не поднимут.

Льготный период будет продлен и повышение тарифа составит всего 25% - до 1 рубля 90 копеек. Это первое.

Также был дан ряд поручений Правительству Российской Федерации. Обеспечить прозрачность распределения средств по системе «Платон» - чтобы было понятно, в какие регионы приходят деньги, на какие дороги их потратили, чтобы те же дальнобойщики видели, куда пошел каждый рубль.

- Также самим дальнобойщикам предлагают подсказывать, на какие дороги лучше потратить эти средства. (Л.А.)

- Второе поручение — необходимо выстроить четкую систему оформления взаимозачета платы по системе «Платон» и транспортного налога. Да, сейчас есть такая практика — заплатил «Платон», уменьшился транспортный налог, но есть очень много межведомственных несостыковок и поэтому не должны сами водители большегрузов бегать между ведомствами и узнавать — зачли, не зачли. Все должно происходить автоматически.

Третье - проработка вопроса о введении электронной товарно-транспортной накладной. Потому что порой сами дальнобойщики говорят: «контейнер опечатан, я не знаю, что везу, меня могут остановить, оштрафовать, привлечь, посадить, я понятия не имею, какую осуществляю перевозку». А вот когда будет такая накладная, то в ней все будет указано - отправитель, перевозчик, получатель должны видеть, какой груз идет, что в этом грузе.

Четвертое. Сами дальнобойщики подняли тему по штрафстоянкам, которые превратились чуть ли не в систему поборов. За нарушения для большегрузов предусмотрена штрафстоянка и штраф до 400 тыс. рублей. Очень серьезная сумма! Но если мы посмотрим по статистике, то платежей в бюджет от этих штрафстоянок фактически нет, потому что все решается через договоренности.

Пятое поручение было о необходимости создания автоматизированной системы весогабаритного контроля на всей сети автомобильных дорог общего пользования. Есть объективные проблемы у различных большегрузов в связи с их конструктивными особенностями. И на различных весах показатели разнятся. А если есть хотя бы минимальное отклонение, это опять штрафстоянка, снова 400 тыс. штрафа.

Шестое. Необходимо сгладить категорийность дорог. От Москвы до Смоленска по пути меняется три категории дорог. То есть, вначале можно ехать, потом отрезок пути закрыт для большегрузов, а потом снова путь открыт. Необходимо сделать так, чтобы такого различия по движению не было.

Ну и какие результаты от «Платона». В прошлом году было собрано 22 млрд. рублей, которые пошли непосредственно на ремонт дорог. В нормативное состояние было приведено порядка 9 тыс. километров федеральных дорог за счет капитального и просто ремонта, и оставшиеся средства направлены в регионы. Получили их примерно 40 городов и регионов. Например, Курская область получила 89,3 млн.рублей и сейчас в связи с поручением Медведева о прозрачности системы, мы узнаем, сколько получит каждый регион. А это важно! Потому что если большегрузы не лимитировать, не ограничивать и не брать с них плату, то можно дойти до абсурда. Ведь зачастую наши дороги, особенно второстепенные, строились без учета больших нагрузок. А проедет по такой дороге 40-тонник, она же просядет, появится колея, от всего этого страдают обычные автолюбители. Кто ее должен потом ремонтировать? Государство? Нет, большегруз. Но только при прозрачности и полном контроле.

- Напомню, система «Платон» вступает в свои права, когда грузовик весит больше 12 тонн. Аналогичная система существует во всех европейских странах, потому что научно доказано — разрушаются дороги исключительно большегрузами, хотя некоторые воронежские депутаты считают, что портят дороги пешеходы своей китайской обувью. (Л.А.)

- Виктор Николаевич уже сказал, что в прошлом году было собрано 22 млрд. рублей с помощью системы «Платон». Почему эти деньги поступают в какое-то ООО, а не конкретно в нужное ведомство? Ведь так эти деньги можно потратить вовсе не на те нужды, для которых они предназначены? Известно ли, какой процент от этих 22 млрд.рублей ООО получило для себя на всякие расходы? (радиослушатель)

- Я так понимаю, речь идет о ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которым владеет Игорь Ротенберг? Почему они поступают туда, а не сразу в Дорожный фонд? (Л.А.)

- Я сказал о 22 млрд. рублей, которые непосредственно поступили в федеральный бюджет. А о процентах, которые начисляют «Транспортные системы», мы поговорим после того, когда наступит полная ясность. Дмитрий Медведев так и сказал: «Нужно добиться полной ясности и ответить за каждый собранный рубль». По окончании квартала в Государственной Думе заслушаем по данному вопросу компетентных специалистов.

- Две недели назад Госдума приняла законопроект о реформировании рынка ОСАГО. Чем была вызвана эта необходимость? Вроде как система была отлажена и всех устраивала. Кто же выступил инициатором изменения — страховые компании или сами автовладельцы? (Л.А.)

- Закон так или иначе касается подавляющего большинства россиян. Он вызван был двумя факторами. Первый - почти в трети регионах страны практически невозможно приобрести полисы в бумажном виде. Такая ситуация сложилась в Краснодарском крае, Волгоградской, Ростовской, Ивановской областях и других, почти треть страны оказалась в такой ситуации, когда наблюдается убыточность компаний, занимающихся автострахованием. Выплаты в этих регионах по страховым случаям в три раза больше, чем в других регионах.

- Почему? (Л.А.)

- Потому что в них действует группа авантюристов, которые называют себя автоюристами. Они специализируются на представлении в судах интересов своих клиентов и выбивают такие суммы из страховых компаний, что тем приходится отказываться страховать автомобили. Поэтому страдает обычный автолюбитель, который не может купить страховой полис и постоянно подвергается штрафам.

- У нас тоже год назад была оказия — очереди стояли в компаниях, записи велись, люди с ночи занимали очереди.  (Л.А.)

- Да, да, а еще говорили, что машину застрахуют только после того, как человек решится застраховать что-нибудь еще.

Второй фактор, который подтолкнул к реформированию, заключался в том, что денег, получаемых по страховке, зачастую не хватает на ремонт автомобиля, так как страховые выплаты рассчитываются с учетом износа деталей. И если, например, автомобилю, попавшему в аварию, больше пяти лет, его владелец вряд ли сможет провести качественный ремонт по страховке. Поэтому депутаты Госдумы предложили установить приоритет ремонта транспортного средства над выплатами при наступлении страхового случая.

Законопроект был внесен депутатами от «Справедливой России», но поддержан и другими партиями. При его доработке ко второму чтению мы подготовили поправки. Зафиксировали предельный срок осуществления восстановительного ремонта – не более 30 дней. За каждый день просрочки страховщик будет уплачивать потерпевшему неустойку в размере 0,5% от суммы страхового возмещения.

В случае неоднократного нарушения страховщиком обязательств по ремонту транспортных средств он может быть лишен права возмещать вред в натуральной форме на срок до одного года.

При заключении договора ОСАГО автомобилист сможет указать преимущественную для него станцию техобслуживания из перечня страховщика. В перечне должны быть указаны те станции, которые находятся на расстоянии не более 50 км. Если после аварии ремонт на выбранной СТО невозможен, то пострадавший имеет право требовать возмещение вреда в денежной форме.

Такое возмещение также предполагается в случае полной гибели транспортного средства, смерти потерпевшего или причинения серьезного вреда его здоровью, наличия соответствующего соглашения между страховщиком и автомобилистом.

Еще одной важной поправкой является запрет на использование бывших в употреблении запчастей при ремонте. Кроме того, мы прописали, что при восстановительном ремонте автомобиля размер расходов на запасные части определяется без учета износа комплектующих.

Наконец, законопроект распространяется прямое возмещение убытков на все случаи дорожно-транспортных происшествий. Напомню, что сегодня потерпевший обращается к своему страховщику напрямую только тогда, когда в ДТП участвуют две машины.

- То есть теперь, если ты, к примеру, пришел, а у тебя бок помят и никого нет, как часто бывает на парковках возле торговых центрах, можно тоже обращаться к страховщику. (Л.А.)

- Кроме того, страховщики должны активнее заниматься досудебным урегулированием убытков, расширять услуги по приобретению электронных полисов ОСАГО. А правоохранительным органам нужно, в конце концов, разобраться с мошенниками из числа автоюристов, которые вносят такой дисбаланс в систему, а результате страдают обычные люди.

- А еще с фальшивыми полисами ОСАГО надо разобраться. Их очень много развелось, особенно в электронном варианте. (Л.А.)

- Вопрос о парковочных местах возле многоквартирных домов, в частности, на проспектах Клыкова, Победы. как можно законодательно позволить жильцам расширять придомовую территорию? Как пример, проспект Клыкова. Есть места, где незначительно можно расширить проезжую часть, чтобы машины парковались не вдоль, а поперек. Для этого на полтора-два метра надо подвинуть бордюрный камень. К кому обращаться?

Второй вопрос. В городе очень много лежачих полицейских, которые установлены либо с нарушением, либо незаконно. Есть улицы, где они лежат через каждые 10 метров.

Третий вопрос о плачевном состоянии курских дорог. Когда введут административную ответственность тех лиц, которые отвечали за укладку асфальта и за приемку этой работы? (радиослушатель).  

- Начну с третьего вопроса, на который вы сами же и ответили. Строже спрашивать власти, в том числе и администрацию муниципального образования, за качество ремонта, за гарантийный срок. Ведь недопустимо, чтобы асфальт положили летом, а весной уже начались проблемы. Есть гарантийный срок на каждый вид ремонта.

То, что касается парковочных мест возле дома. Мы принимали федеральный бюджет и выделили порядка 40 млрд. рублей на ремонт внутридомовых территорий. Курская область получила где-то 220 млн. рублей и львиная доля идет на город Курск. Сейчас намечаются дворы, которые будут благоустраиваться. Обязательное требование — согласование с жителями. Должно пройти общее собрание, место должно быть и под парковку и под детскую площадку. Меня больше возмущает другое. Если построенные в советские времена дворы понятно почему такие узкие, то сейчас-то! Утверждая проект каждого дома, каждой улицы, необходимо максимально предусматривать парковочные места.

Вам советую сделать общее собрание жильцов дома и решить, как лучше оптимизировать внутридомовое пространство — передвинуть ли бордюрный камень или что-то другое.

По поводу лежачих полицейских необходимо обращаться в ГИБДД, не прислушались - в прокуратуру. Пройдет проверка, выяснится, что он установлен незаконно — демонтируют.

- Я по своему опыту могу сказать, что с лежачими полицейскими до прокуратуры редко доходит дело. ГИБДД реагирует очень резво. А поводу дворовых территорий, обращайтесь в «Общероссийский народный фронт». У них есть полезный проект - «Благоустройство дворов» (Л.А.)

- Считал ли кто-нибудь общую сумму, которая необходима нашему правительству на ремонт и содержание всех дорог? А то планировалось повышение платы за «Платон» в два раза, потом, может быть, еще в пять раз поднимут.(радиослушатель)

- На территории страны 1 млн. 550 тысяч км дорог, но из них дорог федерального значения всего 50 тысяч км, именно на них и рассчитан «Платон». А остальные – региональные и муниципальные дороги. А еще улицы, которые также являются проезжей частью. И в нашем славном городе Курске есть такие улицы, где асфальта еще нет. И если нам от «Платона» будут приходить средства — это будет серьезным подспорьем. В данный момент я не готов ответить на ваш вопрос. Давайте получим результаты ясности, четкости и прозрачности системы, взвесим все. А еще ведь совсем другая ситуация, когда происходит сбор денег в моменты подъема экономического роста, когда автомобили не стоят, жизнь бурлит, все работают. В противоположной ситуации и цифры другие.

- У меня предложение. Возле моей дачи в Глебово разлетается мусор со свалки. Я его собираю, несу на свалку, но у меня его не принимают. Надо бы сделать на свалке дни открытых дверей — в марте, апреле, когда идут субботники, чтобы люди могли самостоятельно привезти на туда какой-то мусор. (радиослушатель) 

- Ваше предложение особенно актуально в Год экологии!

- Согласно новому закону, страховые компании переводят деньги на ремонт непосредственно СТО. А если они сделают некачественный ремонт? К кому обращаться автовладельцу за возмещением убытков? Ведь никаких договорных отношений с СТО он не имеет, договор есть только между страховщиком и ремонтной службой (радиослушатель) 

- Введен гарантийный срок для минимального ремонта - 6 месяцев, для кузовных и лакокрасочных работ — 12 месяцев. Страховщика могут лишить возможности возмещать вред в натуральной форме за некачественный ремонт.

- Еще одна проблема, которой также озаботились депутаты Госдумы, - это опасное вождение. Вся страна знает истории о «золотой молодежи», которая уже не раз попадала в страшные ДТП, в скандальные ситуации из-за своего поведения на дорогах. Ваш коллега Владимир Жириновский в связи с этим даже предлагал высылать таких гонщиков из Москвы на пять лет. Но я бы выслала насовсем. Как, на ваш взгляд, можно решить проблему? Кстати, ваш сын Николай, который занимается автоспортом, как ведет себя на дорогах? (Л.А.)

- Жалоб на него не поступало, если поступит, буду разговаривать по-отцовски. А вообще в Госдуму внесен и до конца весенней сессии может одобрен правительственный законопроект, устанавливающий серьезные штрафы за опасное вождение. Что такое «опасное вождение» - не пропустил автомобиль, пользующийся преимуществом; частые перестроения при интенсивном движении, так называемая «игра в шашечки»; несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, препятствование обгону и необоснованное резкое торможение. Предполагается, что водителям, попавшимся на опасном вождении, будет грозить административный штраф 5 тыс. рублей.

Кстати, в некоторых странах существует ответственность за опасное вождение. В США под опасным вождением понимается небрежное и невнимательное управление любым транспортным средством, злонамеренное или беспричинное пренебрежение правилами дорожного движения, угрожающее безопасности людей или имущества. Наказание за это — лишение свободы на срок от 10 суток до одного года и/или штраф в размере $5–25 тыс.

В Великобритании - два года тюрьмы и лишение прав минимум на год. Если из-за опасного вождения погибли люди, нарушителю грозит до 14 лет тюрьмы и лишение прав на два года. В Германии — штраф в €250 и лишение прав на три месяца.

- Мы завершаем эфир. О многом еще не успели поговорить. Что можете сказать на прощание? (Л.А.)

- Приглашайте чаще. Уважаю «Авторадио» и ваших слушателей. Спокойного, приятного, комфортного вождения, качественных дорог и доброго настроения.

Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 69+1=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Ветлаборатория
NewAuto46.ru © 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "NewAuto46" обязательна.
адрес редакции: г. Курск, ул. Дзержинского, д.84
тел./факс приёмной: 730-073
e-mail редакции: [email protected]