Для корректного просмотра сайта выключите в браузере расширение AdBlock.
0
Группа Newauto46.ru Вконтакте Newauto46.ru в Instagram
Сегодня: 19 апреля 2024 года
Пишите: [email protected]
Телефоны: (4712) 730-073
Новости и интервью | Автоновости
Ссылка на страницу: http://newauto46.ru/news/autonews/9780

В Госдуме не видят перспектив уголовной ответственности за мошенничество с техосмотром

25 января 2018, 16:29

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает сомнительными перспективы по реализации предложений о введении уголовной ответственности за мошенничество с диагностическими картами при проведении техосмотра (ТО) автомобилей.

"Я не очень уверен, что правительство внесет законопроект, в котором будет предусмотрена уголовная ответственность за внесение ложных данных [по ТО]", - заявил Лысаков ТАСС, комментируя публикации в СМИ.

Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что стали известны подробности масштабной реформы техосмотра автомобилей, инициированной Минэкономразвития по поручению президента РФ. По данным издания, серьезные перемены ждут автовладельцев и операторов ТО. Первых начнут штрафовать, используя дорожные камеры, за управление машиной, которая не прошла ТО. Если такой автомобиль попал в ДТП, причиной которого стала неисправность, страховщики получат право регрессивного иска к его владельцу. Технических экспертов и вовсе будут сажать в тюрьму за мошенничество с диагностическими картами, пишет "Коммерсантъ".

По мнению Лысакова, предложения в части уголовного наказания за мошенничество с ТО "вряд ли поддержит Верховный суд". "Это особенно не актуально на фоне общей либерализации уголовного законодательства, когда ряд преступлений переводятся в разряд административных проступков", - полагает депутат.

Вместе с тем он считает правильной идею о регрессивной ответственности. "Что касается регрессивной ответственности, это, конечно, правильно, но, насколько я знаю, такая возможность существует и сейчас. В рамках существующего законодательства страховая компания и так может подавать регрессивный иск", - добавил замглавы комитета. "Если это будет закреплено в рамках отдельного федерального закона, я считаю, это будет не лишним", - согласился Лысаков.

В целом он также признал, что "реформа проведения техосмотра необходима". "Те отрицательные моменты, которые имели место, когда техосмотром занималась Госавтоинспекция, во много раз умножились после того, как эту процедуру передали под протекцию страхового сообщества. Количество проданных диагностических карт при отсутствии реального техосмотра увеличилось в разы, так же, как и число ДТП по вине технически неисправных автомобилей. Эта ситуация абсолютно нетерпима", - заключил замглавы комитета.

Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 6+7=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Ветлаборатория
NewAuto46.ru © 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "NewAuto46" обязательна.
адрес редакции: г. Курск, ул. Дзержинского, д.84
тел./факс приёмной: 730-073
e-mail редакции: [email protected]