Автоновости
Курские новости
«Яндекс» заставит таксистов отдыхать от пассажиров
Компания «Яндекс» намерена обеспечить водителей, работающих в рамках сервиса «Яндекс.Такси», IT-системой контроля усталости. Обнаружив у таксиста признаки усталости, программа не только предупредит его об этом, но и сможет ограничить прием новых заказов, сообщает 17 марта «Коммерсантъ».
«Мы действительно уже несколько месяцев изучаем разные технологические решения, доступные в России и за рубежом. При обнаружении признаков усталости человека за рулем такая система предупредит о том, что нужно сделать перерыв, и может ограничить прием заказов от пассажиров», — пояснили представители компании.
Необходимый объем инвестиций оценивается примерно в $10 млн.
Технически этот вопрос может быть решен силами самой компании, на основе технологии компьютерного зрения. Речь идет, например, о задействовании системы контроля сна и программного комплекса «Таксометр», предназначенного для контроля за качеством перевозок.
Кроме того, «Яндекс» ведет переговоры с компанией «Нейроком», специалисты которой разрабатывают подобный сервис для РЖД.
Как отметил представитель «Нейрокома», на текущий момент системы поддержания работоспособности водителя внедрены на пассажирских и грузовых маневровых локомотивах РЖД. Подобные системы используются и в горно-обогатительной промышленности — их ставят на карьерные самосвалы.
Специальный браслет, надеваемый водителем, воспринимает электрокожное сопротивление и «узнает» о том, когда внимание водителя переключается с одних объектов на другие. За потерей концентрации следует сначала световое, а потом звуковое оповещение.
«Систему можно подключить к диспетчерскому пункту в бортовой части. Это позволяет дистанционно отслеживать функциональное состояние водителя и выдавать диспетчеру сообщение о том, что водитель приближается к состоянию низкой работоспособности», — объясняет специалист.