Для корректного просмотра сайта выключите в браузере расширение AdBlock.
0
Группа Newauto46.ru Вконтакте Newauto46.ru в Instagram
Сегодня: 24 апреля 2024 года
Пишите: [email protected]
Телефоны: (4712) 730-073
Новости и интервью | Автоновости
Ссылка на страницу: http://newauto46.ru/news/autonews/20011

АЕБ: легализация параллельного импорта может привести к росту контрафактных запчастей

17 мая 2022, 22:00

Кроме того, такое решение в долгой перспективе, вероятно, негативно скажется на развитии экономики, так как приведёт, в том числе, к сокращению инвестиций в РФ.

Российский рынок автозапчастей переживает серьёзный кризис: по-прежнему наблюдается нехватка комплектующих, в частности, остро стоит вопрос с продукцией тех брендов, которые свернули бизнес РФ из-за геополитических потрясений. Кроме того, игроки этой сферы бизнеса сообщают о нарушениях логистических цепочек, а также наблюдается рост цен на товары, которые в стране есть (причина – волатильность курсов валют и удорожание доставки).

В результате законодателям и представителям этой сферы бизнеса пришлось думать о том, как можно хотя бы частично «сгладить углы» в этой ситуации. Ещё в апреле было предложено разрешить параллельный импорт, а в текущем месяце норма была одобрена. Напомним, речь идёт о схеме, которая позволяет через посредников ввозить в страну запчасти без защиты товарных знаков.

Согласно приказу Минпромторга, опубликованному в начале мая 2022-го, в список для параллельного импорта вошли запчасти для машин различных марок (а также сами автомобили), в их числе: Land Rover, Jeep, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Cadillac, Chevrolet, Renault, Mitsubishi, Tesla, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche, Volkswagen, Skoda, Toyota, Lexus, Infiniti, Nissan, Honda, Volvo и многие другие.

Не все поддерживают легализацию параллельного импорта в РФ, во всяком случае, если речь идёт о долгосрочной перспективе. Соответствующий меморандум на своём сайте опубликовала Ассоциация европейского бизнеса. Так, в АЕБ считают, что это приведёт к негативным последствиям для социально-экономического развития страны.

В частности, в АЕБ предполагают, что снятие запрета на параллельный импорт в дальнейшем будет способствовать снижению объёмов инвестиций в экономику РФ, а также сокращению объёмов легально поставляемых товаров (в том числе автомобилей и запчастей). Кроме того, из-за этого появится риск появления неравных условий ведения бизнеса, так как правообладатели вкладывают средства в продвижение брендов и товаров на рынке, а параллельные импортеры используют уже готовую инфраструктуру.

Ещё одним отрицательным для российской экономики последствием может стать замедление локализации производств правообладателей (речь, вероятно, идёт в том числе о тех компаниях, которые пока приостановили бизнес в РФ, а не завершили/продали его полностью). Также в АЕБ высказывают беспокойство касательно возможности увеличения объёмов ввоза контрафактных автодеталей (это напрямую отразится на конечных потребителях, то есть обычных автовладельцах).

В Ассоциации настаивают на том, что легализация параллельного импорта должна носить временный характер: цель этого шага – обеспечить наличие той продукции, поставки которой невозможны из-за санкций и её выпуск не локализован. Эксперты добавили, что не следует разрешать параллельный импорт в отношении тех товаров, поставки которых продолжаются или же в РФ есть официальный импортёр.Напомним, ранее представители рынка деталей для автомобилей рассказали о перспективах этой сферы бизнеса: товары продолжат дорожать вне зависимости от валютного курса из-за удорожания доставки и включения в цепочки посредников.

Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 23+1=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Ветлаборатория
NewAuto46.ru © 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "NewAuto46" обязательна.
адрес редакции: г. Курск, ул. Дзержинского, д.84
тел./факс приёмной: 730-073
e-mail редакции: [email protected]