Для корректного просмотра сайта выключите в браузере расширение AdBlock.
0
Группа Newauto46.ru Вконтакте Newauto46.ru в Instagram
Сегодня: 19 апреля 2024 года
Пишите: [email protected]
Телефоны: (4712) 730-073
Новости и интервью | Автоновости
Ссылка на страницу: http://newauto46.ru/news/autonews/12391

Lancia Hyena: на аукцион выставлено раритетное купе на базе Delta HF Integrale Evo

31 марта 2020, 16:00

Легендарный угловатый хот-хэтч начала 90-х обрёл стараниями ателье Zagato новый кузов и превратился в элегантное купе. На аукционе RM Southeby's в конце июня будет выставлен последний из 24 выпущенных экземпляров, в идеальном состоянии и с пробегом всего 14 тысяч километров.

При разработке Hyena ателье Zagato выступило всего лишь подрядчиком, что, разумеется, никак не умаляет эстетических достоинств этого купе. Инициатором проекта стал автомобильный реставратор и коллекционер Пол Кут из Нидерландов, и в Zagato с радостью подхватили его идею создания купе на базе раллийной легенды Lancia. Исходный кузов Дельты первого поколения от маэстро Джорджетто Джуджаро в начале 90-х уже считался безусловной классикой, но не менее шедевральная техническая начинка этого автомобиля заслуживала и другого, более элегантного облачения, которое сама фирма Lancia предложить не решилась.

За основу Hyena взяли топ-версию хэтчбека HF Integrale Evoluzione, наиболее ценимую сегодня у коллекционеров. 5-ступенчатая МКП и система полного привода с несимметричным межосевым дифференциалом (44/56 в пользу задней оси), блокируемым вискомуфтой Фергюсона, и задним самоблокирующимся дифференциалом Torsen перекочевали с хэтчбека на купе без изменений, а вот 2,0-литровый бензиновый турбомотор был форсирован со стоковых 210 до 304 л.с.

Новый кузов с наружными алюминиевыми панелями и внутренней отделкой из углепластика позволил снизить снаряженную массу автомобиля на 190 кг до примерно 1090 кг, что в сочетании с доработанным мотором позволило улучшить и без того прекрасные динамические характеристики (увы, точные значения не приводятся).

В салоне по максимуму использованы элементы исходной Дельты, но оригинальные передняя панель, кресла и дверные карты создают внутри Hyena собственную атмосферу. Российских автолюбителей особенно умилят приборы в стиле «шестёрки» Жигулей. Посадочная формула: 2+2. Любопытно, что у исходного хэчбека в версиях Evoluzione была такая же, так как сесть по-человечески сзади за спортивными ковшами с интегральными подголовниками было невозможно.

Выставленный на аукционе RM Southeby's экземпляр 1993 года выпуска дополнительно примечателен тем, что стал последним в серии из 24 купе и владел им лично Пол Кут. Вернее, машина по большей красовалась у его офиса, а потому пробег небольшой, всего 14 000 км. Эта Hyena единственная в серии окрашена тёмно-синим цветом Madras Blue и имеет сдвоенный выхлоп по центру вместо одинарного слева у других экземпляров. Состояние, судя по картинкам, идеальное. Оценочная стоимость не приводится, но, рискнём предположить, что финальная стоимость лота будет исчисляться сотнями тысяч евро. Для сравнения скажем, что регулярный 185-сильный хэтчбек Lancia Delta HF Integrale 8V в отличном состоянии, о котором мы рассказывали осенью прошлого года, был реализован на аукционе Dorotheum всего за 27 600 евро.

Также осенью прошлого года Kolesa.ru рассказывали о выставленном на продажу купе Alfa Romeo TZ3 Stradale с кузовом от ателье Zagato, одном из девяти выпущенных. Продавец из Флориды хочет за него 699 тысяч долларов, но покупатель пока не нашёлся, предложение до сих пор актуально.

Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 23+5=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Ветлаборатория
NewAuto46.ru © 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "NewAuto46" обязательна.
адрес редакции: г. Курск, ул. Дзержинского, д.84
тел./факс приёмной: 730-073
e-mail редакции: [email protected]