Для корректного просмотра сайта выключите в браузере расширение AdBlock.
0
Группа Newauto46.ru Вконтакте Newauto46.ru в Instagram
Сегодня: 18 апреля 2024 года
Пишите: [email protected]
Телефоны: (4712) 730-073
Новости и интервью | Автоновости
Ссылка на страницу: http://newauto46.ru/news/autonews/12352

Классический рецепт для езды боком: тюнинг ВАЗ-2105

27 марта 2020, 18:00

Постройка машин «на зиму» становится все более популярным хобби: вложения относительно невелики, а впечатлений – через край, да и некоторый опыт никто не отменял. Ну и портрет среднестатистического фан-кара тоже уже давно сформировался, и мы сегодня расскажем вам его рецепт. Классический, если вы понимаете, о чем мы.

История покупки

Типовой проект начинается с типовой истории покупки: никаких захватывающих перипетий сюжета здесь не было. Владимир, нынешний владелец, даже не искал конкретно «пятерку», его устраивала любая вазовская «классика» с живым кузовом, который требовался для постройки машины для участия в любительских дрифт-соревнованиях. И она нашлась, причем приехала к нему в новогоднюю ночь. Пока все заедали шампанское салатом, Владимир по звонку друга стоял на улице и встречал ВАЗ-2105 2008 года выпуска, который отдали родственнику друга в счет зарплаты при закрытии фирмы. И если для фирмы это был конец, то для «пятерки» – только начало.

Снаружи

Внешних изысков в этой «пятерке» ожидаемо немного – это простая машина, построенная для участия в любительских соревнованиях по дрифту в категории «боевая классика». Тем не менее минимальную подготовку машина прошла, и дело не ограничилось яркой раскраской. Так, боковые стекла в целях экономии и безопасности заменили на поликарбонат, а колесные диски в погоне за легкостью и прочностью – на кованые ВСМПО Фантазия. Шины, разумеется, гражданские – Nokian Hakkapeliitta 8 размерностью 155/65/14.

Из внешнего стайлинга можно отметить пару-тройку эстетических и одно функциональное нововведение. Первые – это расширители колесных арок и передняя «губа» от VDMcustom, выполненные из базальтовой ткани и эпоксидной смолы, а также спойлер в стиле дактейл от Сlubturbo. Ну а второе, если вы еще не угадали, – это маленькая линзованная фара вместо штатной: пайп, который идет под капотом от интеркулера к турбине, не оставил места для родной оптики, так что ее пришлось заменить. Вот, собственно, и все – здесь минимализм идет рука об руку с экономией и практичностью, так что в остальном Жигули остались вполне стандартными.

Внутри

Интерьер тоже столь же минималистичен, сколь и предсказуем. Все, что было внутри, включая обшивки, кусочки шумоизоляции, сиденья, коврики, ручки, центральную консоль и прочее – это ненужный вес, так что от них бесцеремонно избавились. Из передней панели выпотрошили все лишнее и вмонтировали в нее простейший щиток приборов, где установлены тахометр от AutoMeter, датчик температуры от ВАЗ-2106, датчик давления турбины APEXi и три сигнальные лампы, выведенные от штатной проводки (давления масла, зарядки АКБ и «чек»). Из прочих обязательных функциональных элементов здесь появились сиденья Sparco с ремнями безопасности Sabelt и Willans и спортивный руль Momo. Гидроручник – обязательный атрибут дрифтовой «классики», а аккумулятор в салоне теперь не гость, а полноправный обитатель – его, как и положено, перенесли в заднюю часть для корректировки развесовки. Кстати, двери могут похвастать не только панелями из тонкого листового алюминия – их облегчили еще и путем удаления ребер жесткости. Все для спорта, все для победы.

Техника

А вот с технической частью все чуть интереснее, чем с внешностью и интерьером. Практика показывает, что для начального уровня обучения зимней езде боком достаточно и стокового мотора без доработок, однако Владимир этот уровень уже оставил позади, а ездить хотел не только по льду, но и по асфальту, и потому углубился в тюнинг. Сам мотор остался штатный, блок (пока) даже не стали растачивать со штатных 1,6 литра. А вот все остальное помимо блока доработкам подверглось.

В ГБЦ доработали каналы, выполнив портинг для улучшения продувки двигателя на высоких оборотах. Клапаны установлены облегченные, Т-образные, распредвал – с подъемом клапана 11,2 и широкой фазой открытия в 290 градусов. В поршнях сделали проточки для снижения степени сжатия – тем не менее с учетом наддува «пятерка» ездит на «сотом» бензине, за подачу которого отвечают форсунки Bosch производительностью 440 cc. Ну а наддув обеспечивает турбина TD-04. Выпускной коллектор – от Сlubturbo. Управляет мотором популярный ЭБУ Январь 5.1, но, конечно, с нестандартной прошивкой TRS. По данным замеров на диностенде, мощность автомобиля при наддуве 0,8 бар составляет 184 л.с.

Коробка передач – стандартная пятиступенчатая: нагрузку она пока держит, а потому отвечает условиям максимальной простоты и бюджетности. В заднем редукторе установлена главная пара с передаточным числом 4,1 и блокировка дифференциала. Сцепление в данный момент – от Chevrolet Niva. Передние тормоза – LADA Sport, задние – просто дисковые от ВАЗ-2108. Подвеска доработана соответственно задачам: здесь прописались передние рычаги Сlubturbo, стабилизатор от Chevrolet Niva, пружины Техно Рессор и амортизаторы ART Racing. От заводского червячного рулевого механизма отказались в пользу рулевой рейки от Иж Ода – и руль крутить легче, и люфтов меньше.

Опыт владения

Простота и дешевизна проекта уже оправдали себя и на практике. Для таких машин важно быстро и легко возвращаться в строй после повреждений и поломок, которые неизбежно встречаются в ходе активной езды. Вот и у «пятерки» Владимира все боевые крещения уже позади. В самом начале 2019 года она выехала на настройку после сборки, но уже через несколько минут на трассе развалился редуктор. На решение проблемы ушло несколько часов, за которые Владимир с командой нашли такой же редуктор с главной парой 4,1 и блокировкой, заменили его и продолжили настройку. Ну а рождественская гонка подарила «классике» первые шрамы: после разворота в ходе заезда в правое переднее крыло приехал соперник. Здесь, впрочем, даже заменой озадачиваться не стали, а просто слегка отрихтовали деталь. Дрифт, особенно любительский – дисциплина контактная и «травматичная» для машины, так что впереди еще не один десяток ремонтов.

Планы

Тюнинг и соревнования хороши тем, что можно продолжать доработки с ростом опыта и аппетитов, да и соперники не сидят сложа руки. В планах на летний сезон – замена турбины на TD-05, чтобы увеличить мощность двигателя для езды по сухому асфальту. Ну а что будет дальше – покажет только время.

Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 81+9=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Ветлаборатория
NewAuto46.ru © 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "NewAuto46" обязательна.
адрес редакции: г. Курск, ул. Дзержинского, д.84
тел./факс приёмной: 730-073
e-mail редакции: [email protected]