Для корректного просмотра сайта выключите в браузере расширение AdBlock.
0
Группа Newauto46.ru Вконтакте Newauto46.ru в Instagram
Сегодня: 19 апреля 2024 года
Пишите: [email protected]
Телефоны: (4712) 730-073
Новости и интервью | Автоновости
Ссылка на страницу: http://newauto46.ru/news/autonews/12317

VW Golf уже не лидер европейского рынка. И, возможно, больше им не будет

25 марта 2020, 22:00

На протяжении десятилетий VW Golf был абсолютным бестселлером европейского рынка, но любому господству рано или поздно приходит конец. По итогам февральских продаж Golf уступил лидерство более компактному и доступному Renault Clio.

В предыдущие годы тоже бывали месяцы, когда Golf уступал лидерство (в частности Форду Фиесте), но сейчас у «немца» есть все предпосылки к тому, чтобы надолго, если не навсегда лишиться звания абсолютного бестселлера Европы. Планета всё глубже погружается в экономический кризис, обусловленный пандемией коронавируса COVID-19, и конкретно Европа сейчас является главным распространителем инфекции. Из-за этого большинство европейских стран перешли на осадное положение, закрыты границы, остановлены заводы, работают только жизненно необходимые сферы народного хозяйства, прибавочная стоимость не создаётся, и когда это всё закончится, никто не знает.

В феврале, однако, фактор COVID-19 ещё мало влиял на продажи, и спад в 7% (по сравнению с февралём прошлого года), который зафиксировало аналитическое агенство JATO Dynamics, был обусловлен в основном другими проблемами, а именно давлением на автомобильную отрасль со стороны экологических регуляторов, грядущие штрафы за избыточный выброс СО2 и сокращение в связи с этим модельных линеек. В марте, как мы теперь видим, вирус бушует в Европе со страшной силой, и сокращение европейского авторынка, вероятно, будет напоминать пике — как в Китае в феврале, где спрос на новые машины рухнул сразу на 79%, да и по итогам первой половины марта ситуация в Поднебесной ненамного лучше.

Так вот в феврале, который условно можно отнести к докризисному периоду, в Европе было поставлено на учёт 1 063 264 автомобиля, что является худшим показателем месяца с 2015 года, когда было зарегистрировано 955 113 автомобилей. На представленных ниже диаграммах видно, что продажи падают в большинстве стран и у большинства брендов.

В рейтинге моделей первое место в феврале досталось Renault Clio — продано 24 914 шт. (-4%). VW Golf дышит «француженке» в затылок — 24 735 шт., но падение у него куда более сильное, минус 21%! Рискнём предположить, что на спрос повлияли негативные отзывы европейской прессы после первых тест-драйвов нового Гольфа: унылый дизайн передка, вялые двигатели и «кривая» сенсорная эргономика — самые часто упоминаемые недостатки Гольфа восьмого поколения.

Clio пятого поколения, наоборот, сохранил и приумножил добродетели своего предшественника, стал просторнее, и теперь не сильно уступает в практичности более дорогому Гольфу. В условиях кризиса доступная цена и отсутствие ненужного «головняка» с цифровизацией помогут Clio укрепить лидерство.

Хорошо идут дела и у других новинок В-класса: на третье место вырвался новый Peugeot 208 (20 923 шт., +7%), на четвёртом — соплатформенная Opel Corsa (18 406 шт., +7%). Древний хэтчбек Fiat Panda (выпускается с 2011 года) занял пятое место с ростом продаж в 10% до 17 680 шт. В общем малыши рулят, и в условия падения уровня жизни европейцев, их доля на рынке будет расти.

Доля кроссоверов, наоборот, будет сокращаться: уже в феврале продажи автомобилей сегмента SUV сократились на 1.7% до 415 300 шт. Лидирует в сегменте Peugeot 3008 с результатом 14 175 проданных экземпляров (-10%).

Доля электромобилей за год удвоилась и в феврале достигла 13% европейского рынка, однако лидирует не Tesla Model 3 (она только на третьем месте), а Renault Zoe, ставший гораздо более привлекательным после очередной модернизации.

По итогам первых двух месяцев этого года (января и февраля) европейский рынок новых машин просел на 7,3% до 2 194 706 шт. Ну а что будет дальше, пока можно только гадать — недавно мы публиковали один из возможных сценариев жизни автопрома после эпидемии COVID-19.

Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 20+6=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Ветлаборатория
NewAuto46.ru © 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "NewAuto46" обязательна.
адрес редакции: г. Курск, ул. Дзержинского, д.84
тел./факс приёмной: 730-073
e-mail редакции: [email protected]