Мой автомобиль забрали в дилерский центр на длительный гарантийный ремонт. Я потребовал, чтобы мне бесплатно выдали на время ремонта «подменный» автомобиль или иным образом компенсировали отсутствие автомобиля, но мне отказали. Законны ли действия дилерского автоцентра?
Ответ
Законны. По смыслу ч.2 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан по требованию потребителя в трехдневный срок безвозмездно предоставить на время ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Однако существует перечень товаров, на которые данное требование не распространяется. В этом перечне указаны автомобили, мотоциклы и другие виды техники, а также мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами, электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи, гражданское и служебное огнестрельное оружие, а также его основные части. Вместе с тем, каждый автомобильный центр индивидуально может решить вопрос с клиентом о безвозмездном предоставлении подменного автомобиля на время ремонта. Об этом сообщает заместитель прокурора Курского района К.И. Паньков.