Для корректного просмотра сайта выключите в браузере расширение AdBlock.
0
Группа Newauto46.ru Вконтакте Newauto46.ru в Instagram
Сегодня: 25 апреля 2024 года
Пишите: [email protected]
Телефоны: (4712) 730-073
Новости и интервью | Автолайф
Ссылка на страницу: http://newauto46.ru/autolifes/10
Юлия Струкова: В гонке мы все равны
- 2016-05-06 - Дарья Рышкова, Дарья Белозерова, Алина Мальцева -

Юлия Струкова в свои 18 лет не только привлекательная и целеустремленная девушка, но еще и гонщица с трехлетним стажем. Придя в автоспорт в 15 лет, имея за плечами только стаж болельщицы, Юлия сразу же вжилась в роль гонщицы. Сейчас на ее счету немало побед в автокроссе, ралли-кроссе, в кольцевых гонках. Спортивные перспективы у девушки неплохие, поэтому ее желание связать жизнь с автоспортом, выглядит вполне естественным. Как так получилось, что в мужском виде спорта курская школьница ничуть не затерялась, расскажет сама гонщица.

- Юлия, как Вы попали в данный вид спорта? Кто помогал, кто подсказывал, как появилась первая машина?

- Я никогда не думала, что когда-либо стану частью этого спорта. Я была болельщиком своего папы (курский гонщик — Сергей Струков), который участвовал в соревнованиях по трофи-рейду, старалась не пропускать ни одного этапа. В трофи-рейде он стал обладателем Кубка Черноземья, а через несколько лет стал совмещать трофи-рейд с автокроссом, выступая в классах Д2-Н и Д2-Классика. Первоначально автокросс мне не понравился - короткий заезд по кругу, длившийся пять минут, в корне отличался от многочасовых гонок в грязи. Но на эти соревнования приехали ребята из других городов, которые участвовали в юниорском классе на автомобилях «Ока». Папа в шутку предложил мне купить такую же и я согласилась.

Покупать автомобиль папа поехал втайне от мамы в Липецк. О покупке мама узнала увидев «Оку». Конечно, она была в шоке, но деваться уже было некуда, пришлось ей смириться.

Машину нужно было подготовить к соревнованиям, за это взялись механики. А моим первым учителем стал папа. Последние 2 года со мной занимается Александр Николаевич Сотников (знаменитый российский автогонщик), за что ему огромное спасибо. Папа и команда механиков сопровождают меня на каждую гонку, а вся моя семья остаётся болеть за меня, узнавать, что у нас происходит по телефону и смотреть трансляции по телевидению.

- Где проходили первые соревнования? Был ли предстартовый мандраж? Возникали ли какие-то сложности по ходу гонки?

- Первая моя гонка проходила 17 февраля 2013 года. Это была ледовая гонка "Курский соловей". Несмотря на то, что для меня это была первая гонка, мне удалось выиграть, хотя этому предшествовали и переворот через крышу, и уход под лёд. 17 февраля - это день рождения моего дедушки и мне удалось преподнести ему в подарок свою первую победу. Безусловно, предстартовый мандраж есть перед каждой гонкой, но в этом вся и прелесть, без него гонки не были бы гонками, это неотъемлемая их часть.

- Испытываете ли Вы какие-либо трудности в своей профессии?

- Особых трудностей я не испытываю, так как это все-таки больше не моя профессия, а увлечение. Но даже с теми трудностями, без которых не возможен этот спорт, мне помогает справиться моя семья, тренер и команда. Главной моей профессией является учеба, а гонки - это моё главное хобби, ими я занимаюсь для своего удовольствия.

- Как Вы настраиваетесь перед гонкой?

- Перед гонкой всегда присутствует немного волнения и предстартовый мандраж, а настраиваю себя на то, чтобы достойно проехать гонку и как можно меньше ошибаться.

- Играет ли роль физическая подготовка? Как поддерживаете форму?

-Я могу сравнить между собой автокросс и ралли-кросс с кольцевыми гонками и могу с уверенностью сказать, что и там и там, безусловно, важна физическая подготовка, но больше усилий требуют кольцевые гонки. Так как в отличие от ралли-кросса, в кольце заезд длится 20 кругов на трассе по 3-4 км, а в автокроссе и ралли-кроссе 5 кругов по 2 км. Я стараюсь держать себя в форме и заниматься спортом, так как это очень важно для хороших выступлений в гонках.

- Как складывается карьера? Насколько часто участвуете в соревнованиях?

- Я занимаюсь автоспортом с 2013 года. Все это время я выступала в ралли-кроссе и автокроссе на «Оке» в юниорском классе, но в прошлом году решила принять участие в кольцевых гонках, где по ходу сезона мне удалось занять второе место в Российской Серии Кольцевых Гонок.

С этого года я принимаю участие уже во взрослом классе. Начала с первого выступления в треке и уже проехала первый этап ралли-кросса в классе "Национальный". Дальше меня ждёт первый этап РСКГ, а затем насыщенный гонками ралли-кросса и кольца сезон.

- Каково соревноваться в гонках с противоположным полом?

- Для меня нет разницы кто за рулём, женщина или мужчина. И раз уж я пришла в этот спорт сама, и он мне нравится, я не ищу никаких поблажек. Даже интереснее сражаться с сильными соперниками. Поэтому в гонке я не разделяю гонщиков по половому признаку, на трассе мы все равны.

- Расскажите о своем первом успехе?

- Своим первым успехом я считаю свою первую ледовую гонку. Я думаю, что выиграв там, я задала себе высокую планку, которую должна была держать. Также я очень рада, что мне удалось стать серебряным призером РСКГ, так как до прошлого сезона кольцевые гонки были для меня незнакомой дисциплиной. Всем своим достижениям я обязана своей семье, тренеру и команде. Без них у меня бы ничего не получилось.

- Чему Вас учат проигрыши?

- В этом спорте нельзя все время побеждать. Победа здесь складывается из множества факторов: мастерства, машины, везения и многого другого, и не всегда складывается так, что все эти факторы присутствуют. У меня было очень много поражений, и по моей вине и по вине машины. Поначалу эти неудачи сильно расстраивали, но позже научилась бороться с ними, и они стали придавать мне силы, ведь мы сами учимся на своих ошибках, зарабатывая ценнейший опыт.

- Приходилось ли самостоятельно справляться с какой-либо поломкой?

- Нет, во всем этом мне помогает моя команда.

- В том году Вы привезли победу из Казани, каковы были ощущения?

- Мне удалось выиграть две гонки в Казани, чему я, конечно же, очень рада. Это были прекрасные ощущения, я была довольна своей работой. И опять-таки ничего этого бы не было без помощи тренера, семьи и механиков. Автоспорт - это прежде всего командная работа.

- Есть ли у Вас водительские права? Есть ли опыт вождения по городу? Если да - где сложнее: на трассе или в городе?

- Права я получила только в этом году, так как зимой мне исполнилось 18 лет, поэтому стаж вождения в городе у меня небольшой. Сравнивать езду в городе и на гоночной трассе сложно, так как это абсолютно разные понятия. На дороге ты должен четко соблюдать ПДД, двигаться в плотном потоке транспорта, пропускать пешеходов, в городе более плавная езда. На гоночной трассе надо показать своё мастерство, постараться сделать все без ошибок и как можно быстрее, суметь правильно обойти соперника.

- Ваше мнение по вопросу автохамства на дорогах?

- Я считаю, что недопустимо автохамство, но от него никуда не деться. Все люди разные, и какие они в жизни такие и на дороге. Надо просто не обращать на это внимание.

- Разбираетесь ли Вы в устройстве обычных и гоночных машин?

- Не могу сказать, что я профессионал в техническом вопросе по устройству автомобиля, но немного разбираюсь, как в гоночных, так и в обычных машинах.

- Ваше мнение по вопросу нехватки парковок в нашем городе?

- Что касается парковок, то мне кажется, что проблема не только в них, но и в том, как их используют. Количество машин в городе растёт и, конечно же, их нужно куда-то парковать, а город, к сожалению, не может растягиваться. При этом иногда встречаются и такие автовладельцы, которые паркуют свои машины в неположенных местах и создают неудобства другим водителям.

- Что Вы думаете о состоянии дорог Курска и области?

- Объехав довольно большую территорию нашей страны с поездками на гонки, мы видели множество дорог, и хочется отметить, что в Курске они не самые худшие. В сравнении с другими городами они вполне хорошие. Конечно, после зимы состояние наших дорог хуже, но я думаю, всё исправят со временем.

- Какие планы на этот сезон?

- В 2016 году я планирую участвовать в двух дисциплинах: ралли-кросс и кольцевые гонки. В ралли-кроссе - на «Ладе Калине», как и в прошлом году, а в кольце на «Киа Рио».

- Остается ли время на какое-нибудь хобби?

-Учеба и моё самое главное хобби - гонки -занимают очень много времени, и у меня больше ни на что его не хватает.

- А есть какие-то глобальные планы на будущее?

- О планах на будущее можно сказать только то, что я все также планирую заниматься автоспортом и добиваться новых вершин.

Фотографии предоставлены Юлией Струковой

Оставить комментарий
Имя:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 80+3=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Ветлаборатория
NewAuto46.ru © 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на "NewAuto46" обязательна.
адрес редакции: г. Курск, ул. Дзержинского, д.84
тел./факс приёмной: 730-073
e-mail редакции: [email protected]